Постоянные читатели

вторник, 1 декабря 2015 г.

Традиционное общество.

  1. Понятие традиционного общества охватывает великие аграрные цивилизации Древнего Востока (Древняя Индия и Древний Китай, Древний Египет и средневековые государства мусульманского Востока), европейские государства Средневековья. Дзидзигури Тамара.
  2. Основой жизнедеятельности человека является труд, в процессе которого человек преобразует вещество и энергию природы в предметы собственного потребления; основой жизнедеятельности является ручной сельскохозяйственный труд с использованием простых орудий, обеспечивал человека лишь самым необходимым, да и то при благоприятных погодных условиях. Напримерова Лена.
  3. Любовно-бережное отношение человека к природе как к источнику жизни, из которого не полагалось черпать лишнего. Восприятие природы как живого существа, требующего нравственного к себе отношения. Трудовая деятельность подчинялась извечным ритмам природы. Человечество всегда будет зависеть от природы и ее состояния. На данном этапе обществу необходимо пересмотреть свое небрежное отношение к окружающему миру и перестать изо дня в день наносить ей непоправимый вред. Власовец Кристина.
  4. В традиционном обществе, люди одного социального класса или сословия были связаны отношениями солидарности, честности, доверия и коллективной ответственности. Духовная жизнь была гораздо более глубокой и важной для сознания личности. На этом и строилось отношение к семье и близким. Социальные отношения строились в виде строжайшего подчинения вековым традициям - никакого индивидуализма. Капустина Янина.
  5. “Внеэкономическое принуждение” - это форма принуждения к труду, основанная на отношениях личной зависимости трудящихся от  эксплуататоров, (человек,который использует других) непосредственного господства и подчинения. Характерно для рабовладельческого и феодального общества. Личная зависимость порождает внеэкономическое принуждение к труду на основе личной власти, опирающейся на прямое насилие. Капустина Янина.
  6. Традиционное общество выработало формы повседневного сопротивления эксплуатации труда: отказ от работы на господина (барщина), уклонение от уплаты натурального (оброк) или денежного налога, побег от своего господина, подрывавший социальную основу традиционного общества — отношение личной зависимости. Кононова Дарья.
  7. Традиционное общество сформировало высокие нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь и социальную ответственность, вошедшие в сокровищницу цивилизационных достижений человечества! Человек Древнего Востока целиком подчинял себя клановым и кастовым стандартам социально-групповой жизни, “растворялся” в них. Браженко Сергей.
  8. Для ответа на данный вопрос обратимся к определению понятия “личность” :
    Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Человек же традиционного общества попросту не ощущал себя личностью, противостоящей или конкурирующей с другими, а воспринимал себя неотъемлемой частью своей деревни, общины, полиса. Принципы коллективизма подавляли в человеке его собственное “Я”. Кононова Дарья.
  9. Традиционное общество - это общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций господствует в нём над развитием. Традиционное общество регулировалась не только законами, но и традицией, то есть сводом написанных правил, образцов деятельности, поведения и общения. Социальные привычки людей почти не изменялись на протяжении многих поколений. Организация быта, способы ведения хозяйства, нормы общения и т.д. - все, что мы называем повседневной жизнью, воспитывались в семье и передавалось из поколения в поколение. Многие поколения людей заставили одни и те же социальные структуры, способы деятельности и социальные привычки. Подчинением традиций и объясняется высокая стабильность традиционных обществ  с их застойно-патриархальным круговоротом жизни и крайне замедленным темпом общественного развития. Дзидзигури Тамара.
  10. Социальный статус человека в традиционном обществе определялся не личными заслугами, а социальным происхождением. Жесткость классово-сословных перегородок общества сохраняла его неизменным на протяжении всей жизни. Браженко Сергей.
  11. В народе и по сей день говорят: “На роду написано”. В традиционном обществе социальный статус определялся не личными заслугами, а социальным происхождением человека. И этот социальный статус оставался с этим человеком на всю жизнь. Пословица означает, что кому-либо уже суждено быть в таком или ином социальном статусе, это предсказуемо и является следствием обстоятельств и причин, которые не зависят от воли человека. Пяткова Дарья.
  12. Повседневная жизни традиционного общества отличалась удивительной устойчивостью. Она регулировалась не столько законами, сколько традициями. Социальные привычки (организация быта, способы ведения хозяйства и нормы поведения, ритуалы и тп) людей почти не изменялись на протяжении многих поколений. Власовец Кристина.
  13. На раннем этапе традиционного общества была ранняя вариация патриархата, переросшая в абсолютную монархию. Во главе был правитель, который, согласно идеологии, был наместником Бога на земле. Народ был верующим, поэтому и подчинялся правителю. Напримерова Лена.
  14. Церковь занимала одну из главных позиций в традиционном обществе. Прежде всего считали, что власть государя божественного происхождения. “Государь- наместник Бога на земле”. Также известны много случаев, когда глава государства лично вставал во главе церкви (английская церковь). Теократия (т.е. олицетворение духовной и политической власти в одном лице) обеспечивала двойное подчинение человека государству и церкви. Религия придавала традиционному обществу еще большую устойчивость.  Пяткова Дарья.
  15.  Минусы: нет демократического строя, вместо прав-заповеди
            Плюсы: сильная централизованная власть, высокая мораль.    Напримерова Лена.

1 комментарий: